Стоит сменить юридический адрес — и фирме уже нужно переходить в другую налоговую инспекцию. Кажется, нет проблем, десять дней и — здравствуй, новая ИФНС! Однако практически ни одна организация не сменила налоговую инспекцию безболезненно. Переходное налогообложение Смена юридического адреса — одна из основных проблем, встающих перед организациями. Вот только одно из сообщений, оставленных на одном из бухгалтерских форумов: — В марте 2006 года у нашей организации был изменен юридический адрес, о чем мы сообщили в налоговую инспекцию по прежнему адресу в г. Ногинске. До августа мы пытались выяснить, куда нам платить налоги и сдавать отчетность. В Ногинске нас не могли найти в базе, так как поставили на «снятие с учета» и соответственно не переслали в МИФНС № 46. Причина: то сотрудник был в отпуске, то уволился и т.п. В августе мы наконец получили ответ из Ногинска: приезжайте, подписывайте акт сверки, и мы вас отошлем в Москву. На вопрос, кому же сдавать отчетность и платить налоги, нам ответили, что налоговая инспекция Ногинска ничего не примет, так как мы у них уже не стоим на учете. И в МИФНС № 46 нас еще тоже не видели. Что делать? И как в таких случаях должна работать ККТ по рознице? Поскольку ситуация не единичная, а таких сообщений в интернете можно за полчаса найти несколько десятков, «Московский бухгалтер» решил разобраться в ситуации. При переходе из одной налоговой инспекции в другую организация обязана пройти сверку расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами на дату снятия фирмы с учета. Порядок ее проведения установлен приказом ФНС от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@. Для этого инспекторы приглашают налогоплательщика в ИФНС уведомлением. В нем указана дата проведения сверки. По результатам процедуры оформляется специальный акт, объясняет генеральный директор ЗАО «И.Л.Т.С.-Аудит» Екатерина Портнягина: — Если уведомление возвращается в инспекцию с пометкой «адресат не найден по данному адресу», то акт сверки расчетов фирмы подписывает представитель ИФНС в одностороннем порядке. Документ составляют в трех экземплярах, для того чтобы передать вместе с лицевыми счетами и отчетностью сальдо расчетов в инспекцию по новому месту постановки на учет. Срок для проведения сверки, формирования и оформления акта — 10 рабочих дней, поясняет бухгалтерам юрист Олег Пантюшов: — Если выявлеы расхождения данных ИФНС и организации, срок увеличивается до 15 рабочих дней. Акт сверки расчетов передают в отдел, который собирает пакет документов для последующей передачи в налоговый орган по новому адресу фирмы. Для взыскания пени в принудительном порядке применяется общий срок давности — 6 месяцев. Пошаговый переезд Обратимся к законодательству. Если предприятие или предприниматель изменил место нахождения, то снимает его с учета та налоговая, в которой он состоял (п. 4 ст. 84 НК). Поставить налогоплательщика на учет по новому адресу инспекторы могут лишь на основании документов, полученных от ИФНС «по старому месту прописки». С 1 января 2004 года действует принцип «одного окна». То есть снимают с учета организации на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Поэтому фирме достаточно представить пакет документов на регистрацию нового адреса (п. 3, 4 ст. 84 НК). Порядок действий налоговиков при смене предприятием адреса прописан приказом ФНС от 20 декабря 2004 г. № САЭ-3-09/165.
Другие статьи по теме: Переезд офиса. Помните о бухгалтерии!
Немного о переездах
Переезд и проблемы – стоит ли бояться?
Офисный ночной переезд
Переезд на ПМЖ: что надо знать?
Добавить комментарий: |