Размышления на развилке у трех дорог |
25-12-2018 |
В связи с тем что товар к оговоренной в контракте дате готов не был, дату отгрузки на заводе пришлось перенести на несколько дней вперед. Далее контейнер, загруженный шинами, был перевезен в порт Гамбурга и поставлен на контейнерную площадку в ожидании подхода линейного судна. Поскольку место на судне под данный груз было забукировано заранее, контейнер простоял в порту чуть менее недели. Пять дней ушло на то, чтобы доставить груз в порт Санкт-Петербурга, где контейнер был выгружен на контейнерную площадку, после чего груз прошел таможенное оформление. Затем груз был перемещен из контейнера в полувагон и передан для перевозки железной дороге. Но заняла эта процедура несколько дней, поскольку в порту на тот момент скопилось огромное количество грузов, и подвижного состава на то, чтобы обслужить всех перевозчиков, явно не хватало. С учетом специфики груза выбор транспортного средства для дальнейшей транспортировки было решено сделать только после разгрузки в порту Санкт-Петербурга. Везти груз до Уральского региона автотранспортом оказалось невыгодно, так как ставка за автоперевозку значительно превышала ставку за перевозку по железной дороге. Перетаривать в универсальный контейнеры инвентарного парка железных дорог (то есть из евроконтейнеров в российские контейнеры) было нецелесообразно, поскольку грузоподъемность имеющихся в распоряжении РЖД контейнеров нельзя было использовать по максимуму. В конечном итоге из Санкт-Петербурга на Урал груз отбыл в полувагонах по железной дороге. В зависимости от того, где удобнее выполнить таможенные формальности, то есть выпустить груз в свободное обращение на территории РФ, в эту схему можно внести небольшие изменения. Возможны следующие варианты: растаможка в порту. В этом случае на железнодорожный тариф, размер которого зависит от протяженности маршрута от порта/пункта перевалки до станции назначения, начисляется НДС; растаможка в регионе конечного получателя груза. В данной ситуации железнодорожный тариф взимается без НДС; груз проходит таможенные формальности по пути следования к конечному получателю, с дальнейшей переадресовкой на станцию назначения. Например, груз, следующий из порта Санкт-Петербурга в Уральский регион, может быть растаможен в Московском регионе, а далее отправлен на Урал в соответствии со старыми перевозочными документами, то есть документами, с которыми он прибыл на таможенный терминал. В этом случае после выпуска товара в свободное обращение на территории РФ провозная плата взимается с учетом НДС.
Другие статьи по теме: Виды грузоперевозок
Услуги грузоперевозки - грузы, транспорт, требования
Транзит (экономика)
Какие грузы официально считаются опасными?
Типы автотранспортных предприятий
Добавить комментарий: |